Ваш город: ?
Верно Выбрать другой

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар
info@gtool.ru
8-800-333-23-17

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар
info@gtool.ru
8-800-333-23-17

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар

8-800-333-23-17

info@gtool.ru

Понедельник - Пятница 9:00 – 18:00

Каталог
Каталог товаров

Bosch X-Lock: результаты испытаний

24.12.2019

Источник: master-forum.ru

Мы разместили таймер на корпусе УШМ, который включался вместе с двигателем и с ним же отключался. Это позволило измерить время непрерывной работы двигателя и соответственно время шлифования. Шлифовали сериями по 5 минут, после этого меняли заготовку, чтобы она успевала остыть. Всего машина отработала 2,5 часа, за это время было изношено четыре жёстких шлифовальных круга и шесть фибровых. Общий вес снятого металла превысил 3,5 кг. Основной массив сняли обдирочные круги – около 2,5 кг.

Удалось также попробовать кордщётку, но недолго – такая нужна для обработки, например, ржавых или окрашенных поверхностей, чтобы зачистить их до свежего металла. У нас подходящей «заготовки» не было, а шлифовать кордщёткой обычный металл бессмысленно и даже опасно, при контакте с краями её отбрасывает. X-Lock здесь совершенно ни при чём, та же картина будет и с обычной фланцевой гайкой.

При шлифовке давление на УШМ подбирали таким образом, чтобы нагружать её на полную мощность или даже чуть больше. При заявленной мощности 1400 Вт и напряжении 220 В она должна на максимуме потреблять ток 6,4 А… мы нагружали её до 7,5 А, а временами даже больше. То есть с явной перегрузкой. Инструмент, конечно, было жалко, всё-таки собственный, но хотелось понять, как будет вести себя X-Lock в реальной эксплуатации. Очень сомневаемся, что другие пользователи будут относиться к инструменту иначе, особенно на производстве – скорее наоборот, нагрузят ещё сильнее, чтобы обороты просели (когда мы замечали это, то нагрузку слегка снижали).

Вопреки сомнениям, при шлифовке X-Lock не разочаровал. Круги фиксируются быстро и надёжно, как в начале испытаний, так и в конце, механизм работает как часы.

Проверили тот момент, который обещали проверить – можно ли снять круг с крепления в то время, пока он вращается. Оказалось – нельзя! Даже если скорость вращения небольшая, рычаг ходит вхолостую, кулачки не разжимаются. Снять круг можно только когда он неподвижен, при этом попытки сделать это во время вращения явно не вызывают повреждение механизма. За это – наша искренняя признательность инженерам компании, очень продуманное и грамотное решение с точки зрения безопасности.

После шлифовки мы сделали попытку задавить отрезной круг. Как это происходило, показано на видео. Мы установили УШМ в отрезной стенд с гидравлической подачей и настроили очень высокую скорость подачи круга в зону реза. Резали дюймовую стальную трубу… как только режущей способности круга оказалось недостаточно при выбранной скорости подачи, круг остановился. Защиты от перегрузки у этой УШМ, похоже, нет, потому что как только нагрузку сняли, круг снова начал вращаться.

Этот эксперимент мы повторили дважды, результат одинаков – круг не сорвало с зажима. Никаких визуальных признаков, говорящих о его возможном повреждении, мы не обнаружили. Если посмотреть центральную втулку, то видно, что к самому кругу она крепится намного надёжнее, чем в обычных кругах. «Пробоины» во втулке как раз и служат для фиксации. И если в обычных кругах их четыре, а изредка бывает даже три, то здесь – сразу шесть. Соответственно, соединение «круг-втулка» в X-Lock явно более надёжное.

Конечно, открытым остаётся вопрос, что всё-таки будет при заклинивании, но на основе наших экспериментов предполагаем, что наиболее вероятны два сценария: либо лопнет круг, либо УШМ вырвет из рук. Это при условии, что УШМ не оборудована системами автоматического отключения. На старших моделях Bosch она есть, называется Kick-Back Stop и останавливает двигатель при блокировке диска. На наш взгляд, функция крайне полезная независимо от того, обычная у вас УШМ или X-Lock. Если же говорить о разрыве круга, то это возможно на любых УШМ, даже несмотря на тот факт, что на данный момент о производстве оснастки X-Lock заявляют только те производители, кто состоит в OSA. И здесь действуют обычные стандартные рекомендации: обязательно использовать защитный кожух и все средства индивидуальной защиты, рекомендованные для работы с УШМ. И конечно же, работать аккуратно, стараясь не допускать заклинивания. Гораздо проще предотвратить опасную ситуацию, чем надеяться на электронику или силу собственных рук.

Последний момент – биение круга. Мы измерили его, прежде чем разбирать инструмент – на краю диска диаметром 125 мм предельная величина отклонения составила 0,1 мм. После разбора, теста и попыток задавить круг мы измерили биение повторно, на том же диске – получили величину 0,2 мм. Увеличение в два раза явно выходит за пределы погрешности. Но утверждать, что X-Lock разбалтывается в ходе эксплуатации, вряд ли корректно. Мы склонны предполагать, что основной причиной послужили попытки задавить круг с помощью гидравлической подачи.

«Пойдёт или не пойдёт»?

Технически X-Lock устроен весьма грамотно и работает хорошо, надёжно. Так что вопрос о том, какое будущее его ждёт, на наш взгляд, зависит от маркетинговых усилий компании. А постараться ей придётся. В России, где цена – главный критерий выбора оснастки, сложно продавать даже круги обычного типа, но более эффективные и безопасные, если они стоят дороже «суперминимума» от Лужского абразивного завода или никому не известных китайских производителей. Сложно, но можно – всё же продаются и Bosch, и Hilti, и Klingspor, и Tyrolit. Даже Pferd находит своего клиента. Теперь «Бошу» и всем примкнувшим к нему надо убедить потенциальных покупателей, что преимущества X-Lock действительно полезны и востребованы и стоят того, чтобы инвестировать в техническое переоснащение инструментального парка. Отношение точно будет скептическим, мы слышали много отзывов, общий смысл которых сводился к следующему: «Шлифовальный круг работает до получаса, а выигрыш в скорости замены круга – это в худшем случае минуты, и то при условии, что ключа под рукой не оказалось и нужно идти за ним в другой конец цеха. В нормальных же условиях разница намного меньше минуты. Где тут может быть рост производительности?»

В общем, задача по продвижению X-Lock выглядит непростой, будет интересно наблюдать за тем, как Bosch станет развивать эту идею на рынке. Но технически – после испытаний мы признаём это – решение очень грамотное с инженерной точки зрения и надёжное!


Авторы: Любовь Балаболина, Артём Сальников, Алексей Меснянкин

© 2011-2024 Шлифовальные технологии, ООО. Все права защищены

Информация на сайте www.gtool.ru не является публичной офертой. Указанные на сайте www.gtool.ru цены являются ориентировочными и могут быть изменены при оформлении заказа.